ЖАЛОБА В ПРОКУРАТУРУ

Жалоба в прокуратуру — это заявление или обращение стороны исполнительного производства (должника или взыскателя) при возникновении бездействия, совершении незаконных действий со стороны государственных служащих, занимающих должности в службе судебных приставов. Основная цель жалобы в прокуратуру, защитить свои права и законные интересы в рамках ведения исполнительного производства.

Жалоба в прокуратуру на ряду с обычными жалобами, жалобами в отдел по обращениям граждан, подаются без соблюдения норм указанных в главе 18 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Жалобы в прокуратуру подаются по подведомственности начиная с самой низшей прокурорской инстанции:

1) прокуратура района;

2) прокуратура города;

3) областная или региональная прокуратура;

4) генеральная прокуратура РФ.

Жалобы в прокуратуру чаще всего подаются в порядке надзора, стороной исполнительного производства для проверки законности действий совершаемых должностными лицами службы судебных приставов.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуру на основании ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней с момента подачи жалобы.

Чтобы составить жалобу в прокуратуру, нужно обязательно указать:

1) название и адрес прокуратуры куда подается жалоба;

2) на чье имя (фамилия, инициалы) и должность, кому подается жалоба.

3) ФИО и адрес (в т.ч. электронный) подающего жалобу.

4) максимально расширенный текст по подаваемой жалобе в котором указываются: должник, взыскатель и их адреса; номер и дата исполнительного производства и исполнительного документа; орган выдавший исполнительный документ; предмет исполнения;

5) суть подаваемой жалобы, проверить законность действий совершаемых или совершенных должностными лицами службы судебных приставов, вынести необходимые процессуальные документы, которые позволят устранить все допущенные нарушения в рамках ведения исполнительного производства:

  • провести проверку материалов исполнительного производства на предмет соблюдения законодательства РФ;
  • провести проверку своевременности направления судебным приставом-исполнителем запросов в компетентные органы;
  • провести проверку своевременного и правильного применения судебным приставом-исполнителем процессуальных мер предоставленных ст. 64, 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»;
  • провести проверку в отношении начальника отдела — старшего судебного пристава, обеспечивающего принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.
  • вынести представление по факту нарушения ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», а также за отсутствие должного контроля над исполнением исполнительного документа;
  • вынести представление по факту бездействия судебного пристава-исполнителя с указанием о незамедлительном устранении нарушений;
  • сообщить заявителю жалобы о проведенной проверке в письменном виде.
  • Дата написания жалобы.
  • Подпись лица, которое подает жалобу.

После предъявления жалобы в прокуратуру, сотрудник прокуратуры рассматривает поступившую жалобу, если она соответствует всем требованиям, то сотрудник прокуратуры направляет поручение в котором может запросить заверенную копию исполнительного производства, а также справку по действиям, которые были совершены в рамках ведения исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель и его непосредственный начальник могут быть вызваны в прокуратуру для дополнительных объяснений по заявленной жалобе.

На основании поручения прокуратуры, судебный пристав-исполнитель или его непосредственный руководитель заверяет копию исполнительного производства и готовит обзорную справку по исполнительному производству, где подробно описывает все совершенные процессуальные действия, после чего предоставляет эти данные и заверенную копию исполнительного производства в прокуратуру.

После предоставления обзорной справки и копии исполнительного производства в прокуратуру, данные материалы изучаются, если в них обнаруживаются существенные нарушения закона, то прокурор может выносить акты прокурорского реагирования и представления на виновных должностных лиц. По результатам вынесения актов прокурорского реагирования и вынесении представлений в отношении должностных лиц сообщается заявителю жалобы. Если существенных нарушений обнаружено не будет, то заявитель жалобы получит ответ о проведенной прокурорской проверке и законности проведенных исполнительных действиях в рамках ведения исполнительного производства.

На основании вышеизложенного можно сказать, что для подачи жалобы в прокуратуру необходима подготовительная работа, которая на первоначальном этапе должна вестись со службой судебных приставов в рамках ведения исполнительного производства, т.е. необходимо решать вопросы связанные с исполнительным производством на уровне судебного пристава-исполнителя, который ведет исполнительное производство и его непосредственным начальником – старшим судебным приставом, путем подачи заявлений, обращений, обычных жалоб и жалоб в порядке подчиненности, т. к. не проведя такой работы у прокуратуры может не оказаться достаточных оснований для признания нарушений закона и бездействия должностных лиц.

Яндекс.Метрика