ОБЫЧНЫЕ ЖАЛОБЫ

Обычная жалоба – это самая простая форма заявления или обращения стороны исполнительного производства (должника или взыскателя), основная цель такой жалобы, защита своих прав и законных интересов в рамках ведения исполнительного производства.

Обычная жалоба подается без соблюдения норм указанных в главе 18 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» в отдел службы судебных приставов, где ведется исполнительное производство.

Обычные жалобы чаще всего подаются:

1) гражданами являющиеся стороной исполнительного производства, которые плохо ориентируются в законе «Об исполнительном производстве»;

2) гражданами являющиеся стороной исполнительного производства, которым интересна информация о ведении или ходе исполнительного производства;

Обычные жалобы попадают на рассмотрение к судебному приставу-исполнителю, который ведет исполнительное производство по подаваемой жалобе. Судебный пристав-исполнитель, самостоятельно готовит и дает ответ по поданной жалобе лицу ее предъявившему.

Срок рассмотрения обычных жалоб на основании ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней с момента подачи жалобы в отдел службы судебных приставов.

Ст. 50 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» регламентирует право сторон исполнительного производства знакомиться с материалами исполнительного производства. Данная статья часто упоминается в обычных жалобах, т.к. позволяет опираться на закон для получения результата в виде информации о ведении или ходе исполнительного производства.

Чтобы составить обычную жалобу, нужно обязательно указать:

1) название и адрес отдела куда подается обычная жалоба.

2) на чье имя (фамилия, инициалы) и должность подается обычная жалоба.

3) ФИО и адрес (в т.ч. электронный) подающего обычную жалобу.

4) основной текст по подаваемой обычной жалобе в котором указываются: должник, взыскатель и их адреса; номер и дата исполнительного производства и исполнительного документа; орган выдавший исполнительный документ; предмет исполнения; суть подаваемой обычной жалобы: получить информацию о ходе ведения исполнительного производства или получить результат от действий (бездействия) судебного пристава исполнителя.

5) дата написания обычной жалобы.

6) подпись лица, которое подает обычную жалобу.

Обычная жалоба является документом, который после регистрации в системе АИС ФССП получает входящий номер, а также получает возможность приобщения к тому исполнительному производству на основании которого она подавалась.

Ответ на обычную жалобу также может приобщаться к материалам исполнительного производства в рамках которого он был предоставлен. Ответу на обычную жалобу присваивается исходящий номер. Копия реестра отправки ответа на обычную жалобу также может быть приобщена к исполнительному производству, как дополнительное доказательство, что ответ по обычной жалобе был предоставлен в установленный законом срок, посредством почтового отправления.

Яндекс.Метрика