ЗАПРОСЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

запросы в исполнительном производствеЗапросы в исполнительном производстве представляют из себя процессуальное действие, которое совершает судебный пристав-исполнитель для получения необходимой для исполнительного производства информации на основании ст. ст. 6, 64 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» и ст. ст. 12, 14 ФЗ № 118 «О судебных приставах».

Цель которую преследует судебный пристав-исполнитель при отправке своего запроса — это получить данные, который помогут исполнить исполнительный документ.

В исполнительном производстве, есть достаточно процессуальных документов позволяющих получить нужную для судебного пристава информацию, например: требование и постановление, но запрос судебного пристава-исполнителя играет отдельную роль, как инструмент исполнительного производства.

Запрос судебного пристава позволяет получить нужную информацию с наименьшим расходованием временного ресурса, так необходимого в исполнительном производстве.

В настоящее время запросы судебного пристава во многом оптимизированы для их быстрой подготовки, что повышает их эффективность по скорости. В процессуальном плане, запрос пристава представляет из себя процессуальный документ, составленный в письменной или электронной форме, который обладает юридической силой наравне с требованием судебного пристава, т.к. в своем запросе судебный пристав-исполнитель употребляет те же нормы закона, как и в своих требованиях.

Условные виды и подвиды запросов судебного пристава исполнителя:

Говоря о запросах судебного пристава-исполнителя нужно отметить, что существуют несколько условных видов запросов судебного пристава-исполнителя:

1) Запросы судебного пристава-исполнителя по имущественным исполнительным документам в отношении должников физических лиц (в том числе ИП);

2) Запросы судебного пристава-исполнителя по имущественным исполнительным документам в отношении должников юридических лиц;

3) Запросы судебного пристава-исполнителя по не имущественным исполнительным документам в отношении должников физических лиц (в том числе ИП);

4) Запросы судебного пристава-исполнителя по не имущественным исполнительным документам в отношении должников юридических лиц;

Виды запросов судебного пристава-исполнителя в свою очередь условно также делятся между собой в зависимости от направленности правоотношений, которые восстанавливаются в исполнительных документах (имущественные или неимущественные) и субъектного состава этих правоотношений (физические лица, ИП, юридические лица).

Семь самых распространенные запросов судебного пристава-исполнителя:

1) Банки или иные финансовые организации (ссылка).

2) Пенсионный Фонд РФ (ссылка).

3) Федеральная налоговая служба РФ (сслыка).

4) Государственная инспекция дорожного движения РФ (ссылка).

5) Федеральная миграционная служба РФ.

6) Федеральная регистрационная служба кадастра и картографии РФ.

7) Операторы сотовой связи.

При оформлении своего запроса судебный пристав-исполнитель указывает:

1) название и адрес отдела судебных приставов;

2) реквизиты исполнительного документа;

3) информацию которая запрашивается при помощи запроса;

4)подпись и печать;

5) срок в который необходимо предоставить ответ на запрос;

6) ответственность, которая предусмотрена за непредоставление ответа, предоставление неполных или неверных данных, отказа в предоставлении ответа.

Некоторые запросы судебного пристава в обязательном порядке оформляется с утверждением запроса подписью начальника отдела старшего судебного пристава. (Пенсионный Фонд РФ, банки, Росреестр ФРС).

Электронные запросы судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время многие запросы судебного пристава-исполнителя отправляются в электронном виде с использованием активно развивающихся и внедряющихся электронных баз данных с использованием электронных подписей, а также с системой подтверждения уже подписанного электронной подписью запроса судебного пристава-исполнителя, начальником отдела старшим судебным приставом.

Электронные запросы судебного пристава отправляются через АИС ФССП РФ (автоматизированную информационную систему ФССП РФ). Ответы на такие запросы также приходят в электронном виде и возможность их посмотреть есть лишь в самой системе АИС ФССП РФ, т.к. они приходят в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. Электронные запросы судебного пристава-исполнителя отправляются после того, как они накопятся до определенного количества со всех приставов (наполнение пакета данных для отправки), того отдела к которому относится судебный пристав направляющий свой запрос.

ФССП РФ постоянно развивает и совершенствует свою систему АИС для получения необходимых данных в электронном виде. Для того, чтобы подключиться к базам данных сторонних структур, которые в свою очередь работают на совместных с АИС ФССП РФ, своих базах данных системах АИС, ФССП РФ заключает соглашения, которые закрепляют основания и порядок для предоставления ответов в электронном виде на электронные запросы судебных приставов.

Подготовка письменных запросов судебным приставом-исполнителем, также происходит в системе АИС ФССП РФ. Если взять и взглянуть на этот процесс более детально, то письменный запрос формируется следующим образом: судебный пристав-исполнитель сначала выбирает те исполнительные производства по которым нужно сделать запросы, выделяет их в список, после чего в рамках этого списка формирует в текстовом редакторе так называемый «скелет или скин» запроса, после формирования данного «скелета или скина» запроса наполняет данный «скин» данными из базы данных АИС ФССП РФ, после чего распечатывает свой запрос и направляет его удобным для себя способом или передает полномочной заинтересованной стороне исполнительного производства для предъявления нарочно.

Оптимизация направления или формирования письменных запросов судебного пристава-исполнителя происходит за счет многозадачности АИС ФССП РФ, т.к. судебный пристав-исполнитель, может отправлять или готовить свои запросы массово.

Подготовка массовых запросов судебного пристава-исполнителя берет свое начало с тех времен, когда судебному приставу приходилось формировать базы данных исполнительных производств в файлы EXEL и с их помощью переносить нужную информацию в файл WORD, чтобы составить процессуальный документ. Данная процедура переноса информации из EXEL в WORD имеет название — слияние. Слияние и послужило основой для работы в системе АИС ФССП РФ.

Если взыскатель или уполномоченное заинтересованное лицо по исполнительному производству хочет отвезти запрос нарочно в организацию или иное место для скорейшего получения ответа, то вместе с запросом судебный пристав-исполнитель оформляет такому лицу поручение с действием на предъявление своего запроса, а иногда и на получение ответа на запрос.

Поручение к запросу судебного пристава-исполнителя.

Поручение судебного пристава-исполнителя – это процессуальный документ, который подтверждает, что судебный пристав-исполнитель своей волей назначает конкретное лицо, совершить необходимые для исполнительного производства действия.

Поручение к запросу судебного пристава оформляется в письменном форме и заверяется печалью и подписью судебного пристава.

Поручение судебного пристава, как процессуальный документ опирается на ст. 12 ФЗ № 118 «О судебных приставах».

В поручении пристава указываются реквизиты запроса судебного пристава и данные того лица, который и будет предъявлять запрос.

Ответственность за непредоставление ответа на запрос судебного пристава.

Если судебный пристав-исполнитель не получит ответ на свой запрос или получит ответ не в полном объеме, или ответ будет некорректно оформлен, то судебный пристав может выставить свое требование о предоставлении необходимых данных в новый срок и предупредить того, кто должен предоставить ответ на запрос о привлечении виновного к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП РФ и ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Если непредоставление ответа судебному приставу-исполнителю повлекло существенное ухудшение ведения исполнительного производства, то судебный пристав-исполнитель может начать подготовку к административному разбирательству сразу не направляя повторного запроса или требования.

Проблемы направления запросов судебным приставом исполнителем.

Можно заметить, что закон об исполнительном производстве не регламентирует те запросы, которые в обязательном порядке направляет судебный пристав-исполнитель, также отсутствуют внутренние регламенты ФССП РФ, которые могли бы продиктовать обязательность направления определенных запросов.

В связи с неконтролируемостью законом обязательных для направления судебным приставом-исполнителем запросов в рамках ведения исполнительного производства, иногда можно заметить некоторую недоработку исполнительных производств судебными приставами-исполнителями по разным причинам, что существенно снижает результативность исполнения исполнительных документов.

Если конкретные запросы были бы отражены в законе «Об исполнительном производстве» или хотя бы в регламенте для судебного пристава-исполнителя, то данная ситуация могла бы поменяться в сторону результативности качества исполнения, т. к. уклониться от исполнения своих обязанностей четко регламентированных в законе или регламенте судебному приставу-исполнителю было бы намного сложнее.

Основная причина недоработки судебными приставами-исполнителями исполнительных производств, является отсутствие времени у судебных приставов-исполнителей, которые тратят его на:

1) отработку очень большого количества исполнительных производств на каждого судебного пристава-исполнителя;

2) планы руководства ФССП РФ.

В настоящее время не для кого не секрет, что государственный контроль в нашей стране возрастает с каждым годом. Государственный контроль нельзя притворить в жизнь не иначе, как при передаче указаний государственным органам и контролем за исполнением этих указаний. ФССП РФ не является в данном случае исключением, а наоборот будет в первых рядах тех, кому государство поручит выполнение определенных задач.

Такими задачами являются указание на принудительное взыскание: штрафов, налогов и сборов. Государство прекрасно осознает, что многие в нашей стране не хотят вносить налоги в государственный бюджет РФ и государство предпринимает все необходимые шаги для решения этого вопроса.Таким образом все судебные приставы в РФ постоянно выполняют планы своего руководства, т.к. без выполнения планов нельзя осуществлять государственный контроль за деятельностью своих органов. На выполнение планов руководства может уходить до 60% всего времени судебного пристава-исполнителя.

 


Яндекс.Метрика